Омск, Е- : Этот процесс ставит формирование нормативно-правового обеспечения системы электронной коммерции в ряд приоритетных задач. До последнего времени такой вид предпринимательской деятельности как электронная коммерция практически не регулировался специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением и организационными вопросами в сфере электронного бизнеса, разработали и приняли ряд законов и правовых норм, которые позволяют нормально функционировать электронной коммерции. Сегодня всю совокупность нормативно-правового обеспечения электронной коммерции можно дифференцировать на четыре группы. К первой группе следует отнести законы и правовые нормы, регламентирующие ведение электронной коммерции, электронного документооборота и применение электронной цифровой подписи.

ОБЩИЕ РЕСУРСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Ганжа К. Эти средства предусматривают использование альтернативных бумажным формам методов хранения и передачи информации. Фактически, произошедший переход информационных отношений из бумажной формы в электронную, по значимости и масштабу изменений экономических отношений превзошел промышленную революцию и любые изменения форм хозяйствования.

Перевод устоявшихся отношений в качественно новую форму, масштабный характер циркуляции информации привел к осознанию того факта, что существующее нормативное законодательство недостаточно для регулирования предпринимательских отношений, складывающихся в электронных информационных сетях глобальной коммуникации. В России ситуация осложняется отсутствием законодательных основ регулирования отношений в информационной сфере и сфере электронной коммерции, а также невысокой степенью изученности данных проблем.

Существующее законодательство не может разрешить подобные проблемы:

Адвокатское бюро Александра Глушенкова: правовое обеспечение электронного бизнеса, судебные дела любой сложности.

Понятие электронного документа и его отличительные особенности 19 1. Использование электронной цифровой подписи 34 1. Международный опыт и зарубежное законодательство в сфере регулирования электронного документооборота 70 2. Электронный документ как элемент правовой системы 98 2. Совершенствование законодательства об электронном документе 3. Совершенствование законодательства об электронной цифровой подписи 3. Причем физическое расстояние между адресатами не играет никакой роли, что само по себе является огромным шагом вперед по сравнению с иными способами обмена информацией.

Кроме того, Интернет очень дешевая среда. К примеру, стоимость осуществления одной банковской операции с помощью стандартных средств в восемь раз больше, чем при использовании открытых каналов сети Интернет [ , с. Электронную коммерцию можно рассматривать как одну из современных форм организации и осуществления хозяйственной, преимущественно банковской и торговой деятельности.

Электронное правительство Электронное правительство Современное информационное общество ждёт от правительства простого, комфортного, быстрого и эффективного взаимодействия с гражданами и бизнесом. Такое взаимодействие может обеспечить электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации управленческих процессов в масштабах страны.

Обзор Впервые в исследовании представлен уровень развития электронного правительства в городах. Изучались 40 городов, первое место заняла Москва, в первой тройке также Кейптаун и Таллин. В целом Республика Беларусь относится к группе стран, непосредственно следующих за лидерами, имеющих большой потенциал и демонстрирующих динамику развития информационно-коммуникационных технологий.

История и перспективы развития электронного бизнеса. . Правовое обеспечение; Защита авторских прав на цифровые товары и услуги; Защита .

Роль Интернета в сфере торговли. Понятие электронной коммерции. Преимущества электронной коммерции. Развитие и перспективы электронной коммерции в мировом сообществе. Организация электронной торговли в современных условиях. Формы и виды электронной торговли. Особенности и факторы развития электронной торговли в Республике Беларусь Раздел Оптовая и розничная электронная торговля Общие положения.

Организация оптовой электронной торговли. Субъекты и объекты, заключение договоров при оптовой электронной торговле. Организация розничной торговли в Интернете.

Оглавление

В таком обмене участвуют производители товаров и услуг, оптовые и розничные торговцы, дистрибьюторы, перевозчики, банки, страхователи, органы государственной власти и их организации, а также физические лица в своих деловых и личных отношениях. Сегодня электронный обмен данными оказывает существенное влияние на экономику и права граждан, то обусловлено равным образом как правом, так и технологией. Поэтому данные отношения требуют особого правового регулирования на уровне как национального законодательства, так и международного права.

Неразвитость существующих правовых норма, относящихся к указанной сфере, а также значительные противоречия между соответствующим законодательством разных стран являются препятствием для развития электронного бизнеса, электронного документооборота в сфере государственного управления, обеспечения информационных прав граждан, а также для успешного международного обмена электронными данными. Электронные документы способны найти широкое применение в коммерческих и управленческих процессах лишь при условии, что достоверность содержащейся в них информации не вызывает сомнений.

Процесс обмена электронными документами существенным образом отличается от обычной формы обмена документами на бумажных носителях.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: информацией Интернет постепенно превращается в средство ведения бизнеса. В Украине необходимость правового обеспечения электронного.

Задать вопрос юристу онлайн Правовое регулирование электронного бизнеса в России и за рубежом Значимость общественных отношений, возникающих в связи с появлением Интернета, ни у кого не вызывает сомнения. Объективная потребность в правовом регулировании новой отрасли обусловила возникновение новой юридической специализации — интернет права. Вопросы нормативного регулирования глобальных сетей, и в частности Интернета, носят лишь постановочный характер, однако некоторые страны уже имеют опыт разработки и принятия правовых норм для урегулирования отношений, связанных с работой в Интернете.

Занимаясь правотворчеством в новой области, следует учитывать ее специфику и существующие разработки юридической науки. Для урегулирования глобальных сетей будут, по всей видимости, разрабатываться правовые нормы интернет права, которые нельзя будет отнести ни к публичной отрасли, ни к частной, так как здесь в одинаковой мере затрагиваются интересы и государства, и отдельного индивида. Правовое регулирование в обществе возникает там и тогда, где и когда зарождаются новые общественные отношения и связи, которые в соответствии со своей социальной значимостью требуют нормативного обеспечения.

В интернет праве интересы государства и общества затрагиваются, прежде всего, когда в Сети происходит размещение несанкционированной или ложной информации. Частные интересы преобладают при проведении регистрации доменных имен, защите интеллектуальной собственности. Очень динамично развивается электронная коммерция, содержащая огромный массив неразрешенных вопросов законодательного регулирования. В первую очередь это касается вопросов относительно порядка проведения расчетов между продавцом и покупателем, вопросов налогообложения, криптографической защиты и применения электронноцифровой подписи.

Рассматривая проблемы правового регулирования электронной коммерции, нельзя сказать о преобладании публично правовых либо частноправовых отношений, поскольку глобальной сетью Интернет в одинаковой мере затрагиваются как частные, так и публичные интересы. В г. Вслед за этим, очевидно, появятся новые законодательные акты и, возможно, бюджетные деньги, которые предстоит освоить российским электронным коммерсантам.

В феврале г.

Правовое регулирование электронного бизнеса в России и за рубежом

Федеральная целевая программа Электронная Россия Обзор существующего российского законодательства Активное развитие коммерческой деятельности российских предпринимательских структур на базе новейших информационных технологий и сети Интернет, в том числе и в международном экономическом пространстве, ставит в настоящее время формирование нормативно- правового обеспечения системы электронной коммерции в ряд приоритетных задач.

Устанавливается, что информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную и ограниченного доступа. Последняя должна быть определена соответствующим федеральным законом. Согласно Закону обладателем информации могут выступать как физические и юридические лица, так и субъекты РФ, муниципальные образования и Российская Федерация.

Обладатель вправе самостоятельно разрешать или ограничивать доступ к своей информации.

1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ препятствием для развития электронного бизнеса, электронного.

Анализируя возможности и функции электронного правительства как новой модели государственного управления, особое внимание следует уделить следующей его характеристике. Электронное правительство трансформирует не только отношения граждан и властных структур, но и отношения внутри правительства — между отдельными его ветвями, уровнями, подразделениями.

Причем изменению подвергается не только сетевая инфраструктура исполнительной власти, но в целом вся инфраструктура государственной власти и управления. То есть, с этой точки зрения электронное правительство точнее будет назвать электронным государством, электронным государственным аппаратом, электронной инфраструктурой государства, государством Информационного общества.

Говоря об электронном правительстве и в частности о внедрении сектора 2 , следует понимать, что прежде всего речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и бизнес-структурами. Нельзя вести речь о том, что внутриправительственная трансакция реализована в электронном, безбумажном режиме, если в ведомствах не автоматизирован соответствующий процесс или нет электронного документооборота.

Итак, кроме использования ИТ и создания информационных ресурсов, электронное правительство требует принятия соответствующей нормативно-правовой базы. Так, следует законодательно закрепить норму, согласно которой электронный документ не является просто электронной копией бумажного, а что это первичный, то есть главный документ, с которым можно работать так же в электронном виде. Это означает, в свою очередь, потребность в законе об электронной цифровой подписи, об электронном документообороте, о защите данных, об обучении и аттестации служащих, о формах сотрудничества правительственных структур с ИТ-компаниями и т.

Ваш -адрес н.

Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики Документ утратил силу или отменен . Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики 1. Отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации включение в соответствующие нормативные правовые акты указания об обязательной альтернативности использования электронных документов или документов на бумажном носителе, за исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по объективным причинам невозможно февраль г.

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 1. Создание условий для использования электронных документов в кадровом документообороте за исключением трудовых договоров доклад в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам кадрового документооборота в электронном виде квартал г.

Национальной академии правовых наук Украины 3) Правовое обеспечение электронного бизнеса как составляющей информационного общества.

В процессе расширения сети действуют общие закономерности, связанные с развитием научно-технического прогресса, что обуславливает, в частности, появление новых проблем правового регулирования отношений, связанных с ним. Появление сети Интернет оказало влияние как на систему гражданско-правовых отношений в пределах отдельных государств, так и на внешнеэкономические связи между странами. Особое значение имеет соблюдение участниками информационного обмена в сети основных и специальных принципов международного права, которые зафиксированы в Декларации о принципах международного права и касаются дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН.

Необходимость соблюдения указанных принципов российскими участниками информационного обмена в сети Интернет обусловлена п. В Российской Федерации правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и электронной коммерции осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами"Об информации, информатизации и защите информации","О связи","Об электронной цифровой подписи","Об участии в международном информационном обмене" и другими и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Что касается международного права, регулирующего сферу электронного бизнеса, то еще в г. Этот Закон применяется к любому виду информации в форме сообщения данных, используемой в контексте торговой деятельности. Под термином"сообщение данных" понимается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, оптических или аналогичных средств, включая электронный обмен данными, электронную почту, телеграмму, телекс или телефакс.

Лабораторная работа №4 Нормативно-правовое обеспечение электронного бизнеса

Литература Цифровую экономику можно определить как систему экономических отношений, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех ее сферах. В цифровой экономике хозяйственная деятельность осуществляется с помощью электронных или цифровых технологий. При этом акцент делается не на использовании программного обеспечения, а на товарах, услугах и сервисах, реализуемых посредством электронного бизнеса, электронной коммерции.

Идея электронной цифровой экономики зародилась в конце 20 в. В г.

методов обеспечения безопасности операций в электронной торговле и документообороте документов, правовых основ электронного документооборота, . Проблема достоверности информации в электронном бизнесе.

Интернет-коммерция электронная коммерция — феномен конца х годов, открывающий принципиально новые возможности для бизнеса, находится в центре внимания торговых фирм, специалистов по информатике, юристов и относится к наиболее интенсивно развивающимся в настоящее время областям права. Оценки развития бизнеса в Интернете говорят об удвоении числа сделок каждый год. Договора контракты занимают центральное место в регулировании отношений между юридическими и физическими лицами в разных сферах деятельности купля-продажа, перевозки и т.

Так, согласно ст. Несоответствие форме влечет за собой недействительность договора. В связи с этим возникает вопрос о признании юридической силы электронного документа и подписи в электронном цифровом виде. Электронная коммерция ставит вопрос о том, что является оригиналом электронного контракта, каков механизм предложения к заключению контракта оферты и принятия этого предложения акцепта , какова ответственность провайдеров за возможное искажение передаваемой информации, разглашение контракта, передачу данных с запозданием, каков механизм наложения электронной подписи и др.

Правовое обеспечение развития электронной коммерции

Устранение коррупциогенных факторов в системе управления государством, создание условий для беспрепятственного и своевременного получения гражданами качественных услуг, а также необходимой для этого информации, является важнейшей задачей Программы. Уровень коррупции будет снижен за счет минимизации посещения гражданами органов государственного управления и местного самоуправления, с помощью средств информационно-коммуникационных технологий.

Программа основывается на целях НСУР.

налогообложения и бухгалтерского учёта электронного бизнеса;. - освоить . Правовое обеспечение электронного бизнеса. 8.

В форме самостоятельного структурного подразделения коллегии адвокатов - юридической консультации - Бюро образовано на базе Адвокатского кабинета Александра Глушенкова, действующего в рамках коллегии с года и на основе объединения адвокатов коллегии, тесно связанных в свой профессиональной деятельности со специализацией в области правового обеспечения предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений и налогообложения.

Адвокатское Бюро Александра Глушенкова объединяет юристов - высококлассных специалистов в своей области, избравших принципами своей деятельности триаду: Бюро осуществляет представительство интересов клиентов в государственных органах власти, российских и международных организациях. В широком спектре вопросов, по которым Бюро оказывает правовую помощь своим клиентам, следует выделить следующие основные направления: Адвокатское Бюро Александра Глушенкова следует современнейшим методам и технологиям правового обеспечения бизнеса в России и за рубежом, являясь членом международных и российских юридических профессиональных корпораций и объединений.

Это также достигается уникальнейшим образовательным и практическим опытом его специалистов, постоянно повышающих свой профессиональный уровень, в том числе путем проведения и участия в семинарах и конференциях по правовой и экономической тематике с привлечением лучших специалистов как внутри России, так и за рубежом. К новейшей сфере интересов, стремительно развивающейся в России - предпринимательской деятельности в Интернет, электронной коммерции, - юристы Бюро проявляют особое внимание.

Ускоренное развитие коммуникационных технологий порождает специфические проблемы юридического порядка техника доказывания на основе данных электронных источников, правовая природа электронных транзакций, соотношение авторского права и Интернет и т. На счету Бюро несколько известных судебных споров, возникших на просторах Всемирной паутины в рамках российского сегмента Интернет. Адвокаты бюро - авторы статей по указанной тематике в ряде средств массовой информации, в том числе в электронных СМИ.

Деятельность Бюро и в дальнейшем будет ориентирована на повышение качества юридической помощи и профессиональной ответственности юристов, популяризацию юридических знаний и опыта, повышение престижа юридической профессии и утверждение принципов профессиональной адвокатской этики. Гильдия Российских Адвокатов.

Как получить e-residency ID карту Эстонии — пошаговое руководство